Bradford William. An Arctic Scene. 1881

Уильям Брэдфорд — художник Полярного мира

Путешествие как искусство
+1+2+3+4+5 (Всего голосов: 13 | Средний рейтинг: 3,08 из 5)
Загрузка...

Стремление к путешествию заложено в каждом из нас. Многие из нас, оказавшись в местах удивительных, стремятся запечатлеть окружающую красоту. Сейчас это сделать просто — у всех есть фотоаппараты, у многих — видеокамеры. Но были в истории люди, которые стремились показать красоту далеких земель во времена, когда это было сделать гораздо сложнее. Одним из таких людей был Уильям Брэдфорд. Человек, который организовывал художественные экспедиции, то есть экспедиции с целью создать произведения искусства. И не куда-нибудь, а в места, которые и сейчас являются труднодоступными — в Арктику.

Уильям Брэдфорд – известный американский художник 19 века, автор множества удивительных картин, посвященных, в основном, одной единственной цели — изображению вечной и суровой красоты Арктики. Темы для своих пейзажей Брэдфорд черпал из путешествий в северные широты, все его картины написаны на основе собственных впечатлений и наблюдений просторов полярного севера.

Живописью Брэдфорд увлекся с раннего возраста, и отдавал рисованию почти все свободное время. Он родился и жил тогда в штате Массачусетс – крупнейшем центре китовой охоты Америки, а первыми темами работ молодого художника были корабли в гаванях Нью-Бедфорда и Линна, портовые сцены и прибрежные пейзажи. Однако, более серьезно художественным ремеслом Брэдфорд занялся лишь в 1852 году в возрасте 29 лет. До того будущий художник вынужден был получить экономическое образование и заняться ведением семейного бизнеса под влиянием своего отца.Но бизнес, к которому не лежала душа почти зачах без должного внимания, и обедневший художник смог полностью посвятить себя любимому занятию.

Уильям Брэдфорд. Арктический караван.

Тогда же проявилось неукротимое желание Брэдфорда увидеть Арктику собственными глазами и запечатлеть на холсте ее ледяные пейзажи. Одержимость Арктикой и путешествиями у Брэдфорда подпитывалась романтическим духом того времени — эпохой полярных экспедиций и открытий. Путешествия знаменитого исследователя Джона Франклина, исчезновение его экспедиции в 1845 году и ее последующие поиски, будоражили умы всего современного общества, и являлись вдохновением для творчества многих художников.

Уильям Брэдфорд. Лабрадор. Рыбацкое судно рядом с Cape Charles. 1862

В поисках желанных пейзажей Брэдфорд совершает несколько путешествий в Канаду, посетив в период с 1854 по 1857 годы берега Лабрадора и Ньюфаундленда. Картины, с изображением красивейшей природы севера, полярных снегов и морских сцен, приносят художнику первый успех. Благодаря растущей популярности, Брэдфорду удается получить финансовую поддержку серьезных покровителей, на которую с 1861 по 1867 годы он организует новые ежегодные путешествия вдоль берегов Лабрадора, а также Новой Шотландии. Однако, самая значимая экспедиция Уильяма Брэдфорда была еще впереди.

Данмор & Критчерсон.

Самая знаменитая и последняя арктическая экспедиция Брэдфорда состоялась в 1869 году. Для путешествия был зафрахтован шотландский пароход «Пантера» с командой и капитаном. Также его сопровождали два профессиональных фотографа, Джон Данмор и Джордж Критчерсон, с необходимым оборудованием для черно-белой фотосъемки. Общая численность команды Брэдфорда составляла 40 человек. 3 июля корабль вышел из порта Святого Джона и направился к Баффиновой Земле — крупнейшему острову Канадского Арктического архипелага. В дальнейшие планы путешественников также входило посещение Мелвилл Бэя в Гренландии, примечательного большим количеством айсбергов — одновременное скопление ледяных гигантских глыб в его акватории достигало двух сотен.

Данмор & Критчерсон. Выставка Arctic Diary

Итог путешествия был поистине впечатляющим – помимо огромного количества эскизов самого Брэдфорда, путешественники привезли около 400 фотоснимков с изображениями дикой арктической природы, айсбергов, снежных торосов и формирований, древних норвежских руин, белых медведей и аборигенов-эскимосов. В настоящее время большинство изображений хранятся в библиотеке Конгресса США, но, к сожалению, снимки до сих пор не оцифрованы.

Данмор & Критчерсон.

На основании этой коллекции в 1873 году в Лондоне Брэдфорд издает альбом «Арктика», включив в него 130 фотографий, и снабдив каждый снимок собственным текстом с описанием изображения. Первоначально планировалось более скромное издание, но после интереса, проявленного королевой Англии, альбому придали вид, достойный королевского внимания — позолоченным фолиантом, он вышел очень небольшим тиражом. Более того, одна из картин Брэдфорда, «Пантера», изображающая корабль путешественников у берегов Гренландии, была выбрана Викторией для украшения своей резиденции — Виндзорского замка. За свое творчество был удостоен награды «Художник Полярного мира».

В 1874 году Брэдфорд вернулся на родину и за пределы Соединенных Штатов больше не выезжал. Организовав собственную студию в Нью-Йорке, он много и усердно занимался живописью. Многие работы последних лет художника создавались на основе прошлых экспедиций и воспоминаний – своей преданности Арктике Уильям Брэдфорд не изменил до конца своих дней в апреле 1892 года.

Уильям Брэдфорд. 1875

Добавить комментарий