Бриг "Меркурий" после победы над двумя турецкими судами

Айвазовский. Штатный художник Балтийского флота

Путешествие как искусство
+1+2+3+4+5 (Всего голосов: 8 | Средний рейтинг: 3,75 из 5)
Загрузка...

Начиная с 30-х гг. 19 века появляется целый ряд картин русских художников, в которых присутствуют новые темы пленэрной живописи и этюдов. Одно за другим создаются известные полотна Карла Павловича Брюллова, Ивана Константиновича Айвазовского, Федора Александровича Васильева.

Прославленный художник-маринист Айвазовский писал не только батальные морские сцены, пейзажи Черного моря и крымских городов, но также был награждён орденами и получил звание адмирала российского флота.

Он написал более 6 тысяч работ, вдохновленных морем и многочисленными путешествиями по миру. Во время длительного проживания на юге Италии он выработал свой уникальный способ работы художника живописца — сначала он недолго работал непосредственно на улице, а после восстанавливал детали по памяти и импровизировал в мастерской.

Император Николай I, который сам очень ценил изобразительное искусство и увлекался живописью, брал его в свои морские путешествия и говорил: «Айвазовский! Я царь земли, а ты царь моря!». Но морские экспедиции с участием молодого мариниста носили вовсе не увеселительный и мирный характер. В 1836 году он назначается на должность штатного художника Балтийского флота, и вместе с великим мореплавателем и географом. Ф. П. Литке участвует в учебном плавании по Балтийскому морю и Финскому заливу.

Айвазовский. Большой рейд в Кронштадте

В 1839 году на военных кораблях «Колхида» и «Силистрия» под командованием адмирала Корнилова, художник бросается в атаку вместе с рядовыми солдатами в долине реки Субаши на Кавказе. В это же время он знакомится с выдающимися флотоводцами Нахимовым, Лазаревым. Корниловым.

В 1845 году маринист Айвазовский участвовал в плавании к берегам Турции, Ближнего Востока и Греции. Молодого художника поразили неповторимый вид Мраморного моря, бухт и острова Родос с величественными береговыми башнями. Он изобразил в своих полотнах берега Крита, Леванта, Хиоса, красоту вечного Константинополя и развалины древней Трои. Яркие краски приморских городов будили фантазию художника и отражались в картинах, которые он писал на протяжении последующих лет.

Айвазовский. Ночь на острове Родос

В 1845 году Иван Константинович возвращается в то место, где он родился, где его корни – Крым, древняя Феодосия. Он активно участвует в социальной жизни города, становится меценатом многих заведений искусства и культуры. В Феодосии он на собственные деньги открывает школу искусств и галерею, ставшие художественным центром всего Новороссийского края, занимается археологическими раскопками более 80 курганов в Крыму.

Во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. уже пожилой Иван Константинович Айвазовский с болью наблюдал за военными событиями. Из-под его кисти выходят картины о морских баталиях между флотилиями России и Турции. Историческая связь творчества Айвазовского с военными событиями российского флота особенно ощущается в этот период. Он неоднократно посещал героически сражающийся, а позднее и осажденный Севастополь.

Айвазовский. Синопское сражение
Айвазовский. Синопское сражение

Добавить комментарий